Десант ЛДПР посетил МАПП «Чернышевское» на границе Калининградской области

Фуры стоят в ожидании очереди на пересечении границы с Литвой в «Чернышевском» по 2-3 суток, это беспокоит региональное отделение партии

Перед пунктом контроля на границе Калининградской области с Литвой уже почти месяц стоит очередь фур. Отставание от зарезервированного времени электронной очереди на выезд достигает свыше 50 часов. У водителей заканчиваются продукты, нет элементарных санитарных удобств. Разобраться в ситуации на МАПП «Чернышевское» отправился десант Калининградского регионального отделения ЛДПР.

Перед пунктом пропуска на километры вдоль дороги «змеятся» большегрузы. Водители, увидев людей с логотипом ЛДПР доброжелательно выходят из машин, с благодарностью принимают из рук партийцев воду, продукты. Завязывается беседа.

Шоферы рефрижераторов обеспокоены больше всего. В холодильниках скоропорт, «охлажденка». Ее можно держать при температуре от -7 до +7. Но срок хранения быстро выходит. Например, у водителя, который везет скоропорт «Альмака» и стоит уже два дня, через день этот самый срок выйдет. Он, по идее, уже должен быть в Москве. И куда потом продукцию? Выбрасывать? В компании производителя эту ситуацию знают, но никак повлиять не могут. Несут убытки.

«Раньше как было? – рассказывает водитель Владимир. - Рефрижираторщики договаривались с другими большегрузами и те пропускали их вперед. В приоритетном порядке: три обычных фуры – одна скоропорт. Все понятно и без скандалов. Сейчас мы вынуждены стоять в общей электронной очереди, которая сильно запаздывает по  времени».

Ухудшение условий работы после введения электронной очереди отмечают все водители.  Запись на сайте Росгранстроя происходит тяжело.

«Нововведение Минтранса РФ, считаю, нужно срочно дорабатывать. Перед новогодними праздниками количество машин на МАПП «Чернышевское» будет увеличиваться в геометрической прогрессии. И у людей будет не праздник, а головная боль», - считает депутат ЛДПР Заксобрания Калининградской области Евгений Мишин, который приехал ознакомиться с ситуацией на месте.

Он также отметил ужасные санитарные условия пребывания водителей. Кабинки туалетные есть, но их мало и они настолько заполнены, что к ним не подойти от запаха. Недоступны водителям и такие элементарные блага, как вода.

«Мой сын здесь, я приехала навестить его и передать продукты, - рассказывает помощник депутата Валентина Гуделайтене. – Он стоит на пункте пропуска четверо суток, 50-й в очереди, и не знает, когда уедет. Не может помыться нормально, в туалет сходить».

«В районе погранперехода нет накопителя, а его важно иметь. Чтобы водитель, приезжая,  записывался в очередь и спокойно ждал вызова, обеспеченный хотя бы необходимыми санитарными услугами», - говорит Евгений Мишин.

Еще одна проблема – несоблюдение режима труда. По международным правилам труда и отдыха, водитель-дальнобойщик может провести в пути не более 15 часов с момента, как тронулся автомобиль. Ночью пограничники Литвы не работают, днем в час проходит 4-5 машин. «Шайба», которая фиксирует режим труда и отдыха дальнобойщиков, запускается при начале любого движения. Даже если это - в очереди, по нескольку метров.

«То есть, если водитель простоял на границе 15 часов и все-таки проехал, то дальше следовать не может. Потому что на территории Литвы его остановят транспортные службы и выпишут штраф 1-3 тыс. евро», - поясняет парламентарий.

Заторы на границе не дают зарабатывать водителям так, как это было раньше. Калининградские производители тоже несут убытки. У всех семьи, которые нужно содержать, отмечает Евгений Мишин.

«Мы подключим к решению проблемы партийное руководство в Москве, вопрос очень важный. Передам письменное обращение председателю ЛДПР Леониду Слуцкому.  Никто не ищет виновных, наша главная задача – помочь. За услугу электронной очереди в дальнейшем будут взимать плату и водители готовы к этому. Но организовано тогда должно быть все по высшему уровню: с накопителями, ответственными за продвижение электронной очереди и порядком на погранпреходе. И, в конце концов, нужно сделать электронную очередь удобной, а не карающей», - заключил парламентарий.

Уезжая, прощались с водителями тепло. И впервые у людей появилась надежда, что ситуация наконец-то скоро разрешится.

 

@smilemakc © 2020