Ярослав Нилов напомнил о необходимости введения ответственности за агрессивное вождение

Заместитель руководителя фракции ЛДПР в ГД, председатель комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов прокомментировал принятый Госдумой в первом чтении проект закона о введении уголовной ответственности для водителей за нарушение Правил дорожного движения в отдельных случаях

В частности, речь идёт о серьёзном превышении скоростного режима или выезде на полосу встречного движения лицом, лишенным права управления транспортным средством за любое из указанных правонарушений, совершенных повторно. Ярослав Нилов при этом подчеркнул, что предлагаемые данной инициативой нормы будет касаться очень ограниченного количества правонарушителей: «К примеру, давно видели на дороге полицейского, который радаром фиксирует нарушение скоростного режима? Наверное, давно, потому что систему ГИБДД много лет разваливают коммерческие структуры, которые навязали нам огромное количество камер. Поэтому не стоит бояться, что всех подряд будут привлекать к уголовной ответственности. А вот единичные сдерживающие меры наказания, предусмотренные Уголовным кодексом, могут охладить многие горячие головы».

По его словам, ко второму чтению необходимо пересмотреть линейку наказаний и добавить принудительные работы: «Нужно устранить лазейку, при которой правонарушители могли бы отделаться простым штрафом. Пусть берут веник, метлу, подметают кладбище, убирают улицы, красят заборы. И все это полезно снимать на камеры, выкладывать в сеть, демонстрировать по федеральным каналам – это хорошо работает в качестве дополнительного сдерживающего фактора. Кстати, отмечу, чтобы не доводить до привлечения к уголовной ответственности, мы должны довести до конца работу, начатую несколько лет назад. Ведь до сих пор во втором чтении не рассмотрен проект закона с поправками в КоАП о введении ответственности за агрессивное вождение.  

Да, в ПДД формулировки, относящиеся к опасному вождению, некорректны – строго говоря, они практически любого водителя записывают в число дорожных агрессоров. Нужно отдельным постановлением скорректировать понятие «опасное вождение» и в обязательном порядке завершить рассмотрение законопроекта. А во втором чтении – поддержать предложение фракции ЛДПР, одобренное профильным Комитетом, об учете наличия умысла в данном правонарушении, а также об обязательной видеофиксация агрессивного поведения на дорогах. А пока любители игр в «дорожные шашки», не лишённые права управления транспортным средством, не нарушающие даже скоростной режим и находящиеся в трезвом состоянии, все равно провоцируют ДТП. Вот когда их будут привлекать к ответственности – первый раз штраф 5 тысяч рублей, второй раз лишение права управления транспортным средством на 3-5 месяцев, третий – лишение прав на срок до года – уверен, большая часть задумается о последствиях «рецидивов».  

Каждый раз после лишения, согласно действующему КоАП, обязательно необходимо заново сдавать на права. Поэтому не нужно ничего изобретать, достаточно взять нормальную работающую практику из успешного зарубежного опыта. Мы в ЛДПР еще в 2012 году внесли на рассмотрение Госдумы поправки в административное законодательство, но нас тогда не поддержали. И до сих пор, несмотря на нормы в ПДД о запрете опасного поведения на дорогах, ответственности за это по-прежнему никакой. А при нынешнем дефиците сотрудников ГИБДД на дорогах мы видим, как наглеют отдельные персонажи, чувствуя как раз собственную безнаказанность.  

Поэтому, усиливая уголовную ответственность, надо вернуться к нормам и административной ответственности. А систему видеофиксации нужно перенастроить на вычисление в общем потоке лиц из группы риска с последующей передачей данных на стационарные посты или патрульным машинам. И с такими водителями проводить профилактическую работу».

@smilemakc © 2020