Заместитель руководителя фракции ЛДПР в ГД, председатель комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов принял участие в VI Санкт-Петербургском Международном форуме труда. В рамках пленарного заседания Ярослав Нилов рассказал о необходимых корректировках и готовящихся законодательных инициативах в области трудового права
Ярослав Нилов предложил зафиксировать в законодательстве «приостановку деятельности» для организаций с тем, чтобы максимально защитить работников таких предприятий:
«Может быть, стоит подумать о том, чтобы предусмотреть в трудовом законодательстве и такую законодательную процедуру со всеми вытекающими социальными гарантиями для работников и последствиями для компании, чтобы даже говорить о такой процедуре работодателю было невыгодно. Это первое. И второе. Мы посмотрели закон, который регламентирует порядок банкротства предприятий. Первоочередные платежи там понятные, нас интересует вторая очередь. Это погашение заработной платы. И там есть сдерживающая норма — до 30 000 рублей на человека. Мы считаем, что эта сумма занижена, и готовим поправки в законодательство о несостоятельности (банкротстве) для того, чтобы увеличить эту цифру как минимум до 100 000 рублей в месяц».
Парламентарий видит необходимость и в корректировке законодательства, регулирующего деятельность самозанятых:
«Количество самозанятых граждан продолжает расти, в то время как в законодательстве понятие «самозанятый» отсутствует. У нас есть налог на профессиональный доход в рамках временного льготного режима. И очень важно, чтобы понятие «самозанятые» появилось. Тогда наши граждане, работающие по специальному налоговому режиму, смогут, заполняя анкеты или резюме, указывать свою самостоятельную занятость, а не писать, что они безработные или домохозяйки. И еще один важный момент — это пенсионные права для самозанятых. Оплачиваемый ими налог частично идет в Фонд медицинского образования и частично в региональный бюджет. Необходимо поменять эту формулу, и часть направлять в ПФР для того, чтобы у самозанятых граждан формировались пусть небольшие, но реальные пенсионные права».