
Деятельность ПКБМ перестала строится на равноправной основе, считает парламентарий
Совет Государственной думы принял решение о выходе России из Парламентской конференции Балтийского моря (ПКБМ) из-за отсутствия диалога с парламентариями из стран-участниц.
С таким решением полностью согласен председатель фракции ЛДПР Калининградского Заксобрания, представитель региона в ПКБМ Евгений Мишин.
Парламентарий отметил, что российская делегация принимала участие в работе конференции с 1991 г. Приняты очень важные документы, связанные с экологическими проблемами на Балтике. Причём они были одобрены такими серьезными организациями как HELCOM и Greenpeace.
Мишин также напомнил, что в число постоянных членов конференции входят представители парламентов Германии, Дании, Исландии, Латвии, Литвы, Норвегии, Польши, Финляндии, Швеции и Эстонии.
«Даже во время пандемии российская делегация активно участвовала в конференциях в онлайн-формате. Но в последнее время эта площадка, как и Парламентская ассамблея Совета Европы, превратилась в политическую площадку, в площадку для порицания России. Я лично становился свидетелем таких выпадов. Нам не дают слово, не информируют о месте и времени проведения тех или иных рабочих групп комитета, нас просто не хотят видеть на этих заседаниях. В последний раз, когда я от Калининградской области участвовал в работе Парламентской конференции Балтийского моря, прозвучали достаточно агрессивные и неприятные выпады в сторону нашего региона, России, президента Российской Федерации. Наша делегация отстаивала своё право на нахождение в ПКБМ, отстаивала интересы России, но нас никто не слышал. Ситуация зашла в тупик, русофобские настроения зашкаливают», — подчеркнул Мишин.
По его мнению, ПКБМ стала площадкой не обсуждения экологических проблем, а местом расправы над всем российским.
«Решение, которое принято Советом Госдумы о выходе Российской Федерации из Парламентской конференции Балтийского моря, считаю единственно правильным. ПКБМ перестала быть местом для дискуссий. А оскорблять Россию мы никому не позволим. Пусть «варятся» во всём этом сами», — заключил Евгений Мишин.