
Работу транспортного хаба нужно разрешить в двух направлениях
С 10 октября Москва вводит запрет перевозок грузов по России компаниям из стран, которые ввели транспортные ограничения против России. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
Запрет распространяется на двусторонние, транзитные перевозки, а также на перевозки с территории/на территорию третьего государства. Оно коснется стран ЕС, Великобритании, Норвегии и Украины.
Вместе с этим, в таможенно-терминальных комплексах в приграничных территориях в Псковской, Калининградской, Ленинградской и Мурманской областях, Республике Карелия и Санкт-Петербурге товары с иностранных автомобилей будут перегружать (либо перецеплять полуприцеп) на российские и белорусские транспортные средства, сообщает Минтранс.
Калининградская область при этом требует особого подхода, заявил в интервью местному изданию депутат ЛДПР Зеленоградского района, представляющий интересы автоперевозчиков региона, Яков Агатов.
«В так называемых транспортных хабах будет производиться перегрузка товара и перевозчик будет развозить товары дальше. Однако, у перевозчиков Калининградской области таких возможностей нет. Мы эксклав и окружены недружественными государствами, поэтому устраивать перевалочную базу на закрытой территории бессмысленно, - рассуждает парламентарий. – Калининградская область требует особых условий. Здесь должна быть обеспечена двухсторонняя возможность перевалки – из/в регион. Нам нужно иметь двусторонние договорённости: если мы разрешаем недружественным странам ввозить в Калининградскую область определённые группы товаров, то и перевозчикам Калининградской области нужно разрешить грузиться в Евросоюзе и транзитов везти груз в «большую» Россию. Тогда этот хаб будет работать».
В настоящее время, подчеркнул в разговоре с журналистом Яков Агатов, калининградские перевозчики, да и регион в целом, от появления таможенно-терминального комплекса «ничего иметь не будут, и зарабатывать тоже не получится».
Фото: КРО ЛДПР