ЛДПР предложила уточнять условия вкладов в рекламе банков Калининградской области

Депутаты ЛДПР во главе с председателем партии Леонидом Слуцким подготовили законопроект, ужесточающий требования к рекламе банковских вкладов. В частности, предлагается ввести требование к обязательному указанию минимальной гарантированной процентной ставки, а при применении переменной процентной ставки – порядка её определения

«Необходимость данного законопроекта обусловлена большим количеством уловок со стороны кредитных учреждений, чьё основное правило – привлечь деньги. Однако мы считаем, что условия вклада должны быть понятны и прозрачны. В ряде случаев банки указывают в рекламе повышенную процентную ставку, получение которой, как оказывается впоследствии, возможно только при заключении дополнительных условий. Чаще введёнными в заблуждение вкладчиками становятся самые незащищённые слои населения, например, наши доверчивые пенсионеры, экономящие каждый рубль. Мы должны позаботиться о том, чтобы люди, откладывая средства с целью их сохранения, действительно могли их и сохранить, и приумножить на понятных условиях», – прокомментировал председатель ЛДПР Леонид Слуцкий.

Согласно статистике, в 2023 году 75% денежных средств физических лиц в банках составляют именно вклады.  

Так, Калининградская область занимает 13-е место в списке российских регионов по размеру банковских вкладов населения. На одного жителя в области, по данным на 1 декабря 2022 года, в среднем приходится 238,4 тыс. рублей депозитов. За год показатель вырос на 0,8%. Доля вкладов в валюте — 8,8%.

В ЛДПР отмечают, что в своей рекламе банки указывают проценты, на которые может рассчитывать вкладчик, без уточнения важных деталей. Например, более высокий процент в одном банке может быть обусловлен тем, что получить такие проценты можно только после завершения действия договора вклада, а до этого времени они должны оставаться на вкладе. В рекламе другого банка может быть указан более низкий годовой процент по вкладу, но осуществляются ежемесячные выплаты процентов вкладчику. Такая реклама вводит граждан в заблуждение, не позволяет объективно оценить реальные условия размещения вкладов и усложняет процесс сравнения с аналогичными продуктами других банковских организаций.

С целью предотвращения введения россиян в заблуждение ЛДПР предлагает внести изменения Федеральный закон «О рекламе». Если реклама услуг связана с привлечением денежных средств по договору банковского вклада, такая реклама должна содержать информацию о процентной ставке в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки, в том числе в случае увеличения суммы вклада на размер невостребованных процентов, – о порядке её определения. Соответствующий законопроект внесён на рассмотрение Госдумы 31 октября.

«Эти меры позволят повысить доверие россиян к банковской сфере в принципе, отчего выиграют и банки, и сами граждане.  Пока же, к сожалению, мы видим, что часто доход оказывается намного ниже, чем вкладчики ожидали. Их просто обманули. Это недопустимо», - считает руководитель Калининградского регионального отделения ЛДПР Евгений Мишин.

Фото: retailer.ru

@smilemakc © 2020