Важная встреча: в Калуге фракция ЛДПР обсудит важнейшие вопросы экономики, в том числе и по Калининградской области

15 ноября в Калуге пройдет расширенное заседание фракции ЛДПР

Развитие региональных экономик в условиях санкций обсудят на расширенном заседании фракции ЛДПР в Калуге. Участие в значимом событии от Калининградской области примет руководитель фракции ЛДПР регионального Заксобрания Евгений Мишин.

Накануне расширенного заседания фракции ЛДПР, посвященном вопросам экономического развития в условиях санкций, Евгений Мишин выслушал мнение представителей калининградского бизнеса. Обозначены важные точки развития самого западного региона страны.

Парламентарий отметил, что экономика региона сейчас находится в стрессовой ситуации. Пандемия и последующие санкции негативно сказались на всех отраслях, особенно на логистическом комплексе. Закрытие границ привело к значительным потерям в транспортировке грузов, так как основная доля грузоперевозок была сосредоточена на железнодорожном транспорте. В результате запрета Литвы на перевозку ряда товаров, по поручению президента и правительства РФ, были приняты меры по организации паромного сообщения между Усть-Лугой и Балтийском.

Мишин подчеркнул, что переход на паромные перевозки вызвал удорожание ряда товаров и услуг в регионе. В связи с этим, депутат призвал к расширению паромных мощностей, что планируется сделать до 2029 года, но необходимо ускорить данный процесс, считает Евгений Мишин. Также фракция ЛДПР Заксобрания в свое время предлагала приравнять стоимость паромных перевозок к тарифам железнодорожного транспорта, что было поддержано правительством области. Для обеспечения бесперебойного паромного сообщения требуется ежегодная дотация в размере около пяти миллиардов рублей.

Кроме того, парламентарий акцентировал внимание на поддержке малого и среднего предпринимательства, особенно в отдаленных районах. Ранее депутат ЛДПР обсудил с министром финансов региона необходимость финансирования программ, направленных на развитие предпринимательства в глубинке. Программы, такие как «Восток» и «Введение объектов культурного наследия в хозяйственный оборот», требуют больших госвложений для эффективной работы.

Также Евгений Мишин поднял вопрос о субсидировании авиаперелетов, которое, по его словам, работает с перебоями. ЛДПР предлагает упорядочить эту программу, чтобы обеспечить доступные билеты для жителей региона круглогодично, что важно для развития экономики и туризма. Необходимо удешевление и железнодорожных пассажирских перевозок.

Мишин подчеркнул, что важно сосредоточиться на всех этих направлениях, учитывая запросы бизнеса и жителей Калининградской области.

Как добавил в разговоре с Евгением Мишиным руководитель компании автоперевозчиков Калининградской области Яков Агатов, регион также сталкивается с проблемой работы нерезидентов, которые зачастую из-за удорожания строящихся объектов просто уходят, оставляя в регионе недострой. Нерезиденты, согласно 44-ФЗ, не заинтересованы в долгосрочных контрактах, и это замораживает проекты. Местный бизнес же страдает от высоких налогов и сложной логистики. Необходима программа поддержки резидентов с особыми налоговыми условиями. Калининград должен иметь особые привилегии, как некоторые другие регионы России, чтобы стимулировать развитие и удерживать налоги внутри области.

Представитель строительной компании Михаил Черноусько на встрече с парламентарием отметил необходимость увеличения паромных перевозок и субсидирования бизнеса для закупки судов. Например, частная компания «Новик» закупила паром и имеет контракты на 2-3 года вперед. Однако, чтобы снизить цены на товары и улучшить доставку, необходимо активнее поддерживать бизнес, предоставляя кредиты и субсидии, в том числе на приобретение судов. Проблемы с доставкой грузов, порой затягивающиеся до месяца, требуют решения. Возможно, следует подключить и авиацию. Пока же стоимость доставки грузов самолетами необоснованно высока.

@smilemakc © 2020