
На этой неделе председатель ЛДПР Леонид Слуцкий предложил целый ряд требований и ограничений, которые Россия может предусмотреть для западных компаний, желающих вернуться на российский рынок
Чем для Калининградской области обернется эта инициатива, если будет реализована? С какими иностранными производителями хочет возобновить сотрудничество регион? Ситуацию комментирует депутат калининградского Заксобрания от ЛДПР Евгений Мишин.
Предложения Слуцкого должны быть приняты федеральными властями за основу, поскольку они отвечают интересам нашего государства, отечественных производителей и граждан России, убежден представитель ЛДПР.
«Например, Леонид Эдуардович предлагает, чтобы иностранные компании, которые три года назад сбежали с российского рынка, публично признали Крым, Севастополь и исторические регионы территориями России. Считаю, это абсолютно справедливо. Те, кто хочет вновь работать и зарабатывать у нас, должны быть лояльны нашему государству», - считает Евгений Мишин.
Логичным является и предложение лидера ЛДПР принудить иностранные фирмы к финансовому участию в восстановлении Донбасса и Новороссии. Западный бизнес обязан вносить свой вклад в развитие ЛНР, ДНР, Херсонщины и Запорожья. Тем более, с учетом той зловещей роли, которую в разрушении этих территорий сыграли страны коллективного Запада, подчеркивает партийный депутат.
«И, конечно, поддерживаю пункт, предписывающий иностранным компаниям открывать в России свои производства для выпуска комплектующих с долей локализации не ниже 50-80 %. Это предложение Леонида Эдуардовича направлено на создание новых рабочих мест и увеличение налоговых поступлений в федеральный и региональные бюджеты», - говорит Евгений Мишин.
Давая оценку текущей экономической ситуации в Калининградской области в условиях санкционного давления, парламентарий отметил: за три минувших года она стабилизировалась.
«Наш регион нарастил свои генерирующие мощности и полностью обеспечивает себя электроэнергией. Также благодаря активному вводу земель сельхозназначения в оборот и развитию при поддержке федерального бюджета местных производств субъект существенно укрепил свою продовольственную безопасность, обеспечив себя мясомолочной продукцией и овощами. Да и с другим продовольствием нет проблем, поскольку за счет паромного сообщения мы восстановили логистические связи с большой Россией. Причем паромный транспорт у нас продолжает динамично развиваться», - констатирует Евгений Мишин.
Фактически годы ограничений, введенных Западом с началом СВО против нашей страны, подтолкнули Калининградскую область к экономической автономности, полагает политик.
«Каких иностранные бренды вновь хотелось бы видеть в нашем регионе? С одной стороны, мы открыты для сотрудничества. С другой не считаем нужным пускать обратно абсолютно всех бывших бизнес-партнеров. К примеру, нам не нужны всякие там Макдональдсы и Кока-колы, потому что отечественные марки, занявшие их место, выпускают более качественную продукцию. Вполне спокойно обходимся без изысков немецкого автопрома. Сегодня в Калининградской области развивается собственное предприятие «Автотор». Сначала завод наладил сборку китайских автомобилей, а недавно занялся еще и выпуском своей линейки электрокаров. И эти машины уже успели завоевать симпатии калининградцев», - заключил Евгений Мишин.
Позиция ЛДПР в отношении условий, на которых могут вернуться зарубежные производители, очень взвешенная, отмечает федеральный политолог Александр Семенов.
«Нужно признать, что нашей стране далеко не все товары иностранного производства удалось заместить. Однако, соглашусь с Леонидом Слуцким: нам следует предъявить ряд требований к компаниям, которые такие товары производят. Нужно, чтобы их возвращение на российский рынок принесло нашей стране ощутимую выгоду: новые рабочие места, технологии, налоги и помощь в развитии инфраструктуры исторических регионов», - подытожил эксперт.
Источник: Комсомольская правда
26.02.2025.